Замена гур lada 2131 (ваз 2131)

В рулевом управлении любого ТС используется много узлов и деталей. Одним из таких немаловажных элементов является рулевой редуктор. Он применяется с тех самых пор, когда автомобилестроение еще только начинало свой путь к сегодняшним достижениям.

Рулевой редуктор выполняет передачу вращательного момента от руля на передние колеса при помощи червячной передачи. Основные элементы конструкции — винт, зубчатое колесо. Данную систему автомобильные инженеры используют в большинстве конструкций до сих пор.

Схема и описание конструкции

Рулевой редуктор — это отдельный узел в системе РУ, основным элементом которого является червячный вал. Он увеличивает усилие, прикладываемое водителем на управляемые колеса в момент вращения руля.

Типовая схема рулевого редуктора Нива Шевроле:

Данная деталь имеет оригинальный заводской номер: 2123-3400010-20.

Механизм выпускается на рынок в сборе с сошкой в фирменной бело-синей картонной упаковке с сертификатом качества и годовой гарантией.

На а/м Chevrolet Niva применен механизм, в котором установлен червяк глобоидного типа (переменный диаметр вала). Данная конструкция обеспечивает надежное управление ТС на любых скоростях и разном дорожном покрытие.

В редукторе рулевой системы червячный вал опирается на 2 подшипника качения, такое же количество подшипников поддерживают вращение вала сошки.Шариковые подшипники выполняют функцию снижения трения основных деталей, также облегчая поворот руля в разные стороны.

В момент вращения рулевого колеса осуществляется передача вращающего момента от валов рулевой колонки на червячный узел, который находится в зацепление с роликом, расположенным на валу сошки.

Справка! Передаточное число редуктора составляет 16,4.

Сошка соединяет систему тяг рулевого управления через шарнирные пальцы. Передача движения со средней тяги к правой боковой происходит через маятниковый рычаг.

Червячный рулевой механизм, применяемый на ТС повышенной проходимости, достаточно ударостойкий. Он легко воспринимает все вибрации и неровности от дорожного покрытия

За счет простоты своей конструкции, он обладает высокой степенью износостойкости, обеспечивая ВАЗ 2123 неплохую маневренность при разных условиях дорожного движения и любых скоростях.

Полезное!

К небольшим недостаткам данного механизма можно отнести сложность изготовления. Также из-за большого количества подвижных и трущихся элементов, червячную передачу необходимо с определенной периодичностью подтягивать.

В процессе эксплуатации ТС в червячном редукторе со временем происходит выработка подвижных элементов и увеличивается технологический зазор. В результате чего появляются посторонние звуки. Первыми признаками нарушения регулировки является биение и значительное увеличение свободного хода руля, теряется четкость управления транспортного средства.

Все это прямо пропорционально сказывается на безопасности вождения данного автомобиля.Если вовремя не выполнять регулировку, подтяжку данного люфта главной пары, то из-за появившегося биения начинают образовываться задиры на металле червяка и сошки и привод полностью выходит из строя.

Важно! Рулевое управление относится к основным системам автомобиля, отвечающим за безопасность. Поэтому эксплуатация автомобиля с неисправной рулевой системой запрещена Правилами Дорожного Движения.

Распространенные неполадки в рулевом управлении Нива и Шевроле Нива и варианты борьбы с ними

Появление неполадок в рулевом управлении, как правило, связано с износом конструктивных элементов в соединениях деталей. При этом появляются характерные люфты. Если деформации подверглись резиновые уплотнения, то в процессе эксплуатации слышны звуки от контакта металлических деталей.

В первую очередь при эксплуатации автомобиля разрушению подвергаются пыльники и защитные кожухи, предотвращающие попадание на места соединения элементов рулевого управления грязи и воды. Если резиновые пыльники повреждены, их нужно немедленно заменить. Так можно успеть сохранить работоспособность самой детали.

При появлении определенных неисправностей они могут быть устранены путем соответствующих регулировок:

  • регулирование зазора червяка и ролика (неправильный зазор может вызывать шум, повышенный люфт при вращении рулевого колеса или слишком тугое вращение);
  • затяжка гаек шаровых пальцев в рулевых тягах (ослабление гаек также вызывает увеличение люфта, а также приводит к угловым колебаниям колес);
  • регулирование гайки оси маятникового рычага (шум, тугой поворот рулевого колеса, увеличенный люфт);
  • неправильное выставление углов колес (автомобиль уводит в сторону).

В случае деформации и нарушения геометрических характеристик деталей, а также их механического износа необходима замена. У меня замена рулевой трапеции целиком с учетом цены запчастей стоит всего 2600 рублей, а производится в течение 1,5 часов. Также в кратчайшие сроки может быть произведена замена любого элемента рулевого управления по стоимости ниже, чем на большинстве СТО в городе.

Насос ГУР закреплен на кронштейне с левой стороны двигателя.

Замена сальника редуктора гидроусилителя руля

Травмобезопасность рулевого управления Шевроле Нива обеспечивается складыванием рулевого вала за счет карданных шарниров и особого крепления кронштейна рулевого вала. Модели Нива и усилителем не оснащались.

Скидка% на запчасти и аксессуары для иномарок в магазинах «Академия Плюс».

Гидроусилитель рулевого управления Шевроле Нива 1 — насос гидроусилителя рулевого управления; 2 — уплотнительная шайба; 3 — болт-штуцер; 4 — шланг высокого давления; 5 — подводящий шланг насоса; 6 — радиатор ГУР Шеви Нива; 7 — шланг отвода жидкости из радиатора; 8 — крышка бачка; 9 — бачок; 10 — хомут; 11 — шланг подвода жидкости к радиатору; 12 — рулевой механизм Рулевой вал Шевроле Нива — двухзвенный, состоит из верхнего вала рулевого управления и промежуточного.

Снятие, установка и ремонт своими руками

Для ремонта или замены элемента РУ необходимо произвести демонтаж червячного узла.

Вам потребуются:

  • слесарный ключ на «17»;
  • набор инструмента 1/2 с трещеткой и головками;
  • шлицевая отвертка.
  • переносная лампа для подсветки зоны ремонта.

Последовательность выполнения демонтажа:

  1. Установить Ниву на подъемник или смотровую канаву. Для обеспечения безопасности используем противооткатные упоры.
  2. Удалить всю рабочую жидкость из системы.

  3. Открутить крепежный болт нижнего наконечника карданного шарнира промвала.

  4. Выполнить поддомкрачивание передней части а/м, демонтируем левое колесо.
  5. Извлекаем из посадочных отверстий сошки шарнирные соединения средней и боковой тяг. Для удобства дальнейшей работы рекомендуем вывести боковую тягу в сторону.
  6. Головкой на «19» отворачиваем шланг высокого давления.

  7. Снимаем уплотнительные медные шайбы.

  8. Накидной головкой на «22» отворачиваем болт-штуцер наконечника шланга подвода жидкости к радиатору.

  9. Далее ослабляем гайки болтов фиксации картера рулевого механизма к лонжерону. Извлекаем все крепежные болты.

  10. Аккуратно снимите упорный шайбы, которые находятся между корпусом рулевого редуктора и левым лонжероном кузова ТС. При сборке в обратной последовательности не забудьте поставить их на свои места.

  11. После этого следует вывести открепить шаровой палец средней тяги из от сошки.
  12. Снимите рулевой редуктор.

  13. Сборку рулевого механизма следует производить в обратной последовательности. Не затягивая полностью крепежные элементы проверить работоспособность всей системы и отсутствия перекосов.
  14. Требуемые моменты затяжки гаек рулевого редуктора:
  • крепежная гайка картера червячного механизма: 33,3-41,2 Нм;
  • гайка шарового пальца тяг рулевого привода: 42,1-63 Нм;
  • гайка сошки: 199,9-247 Нм.

После сборки всех деталей и протяжки крепежа, необходимо произвести прокачку гидроусилителя рулевого управления.

Примечание! Перед затяжкой крепежных болтов корпуса червячного редуктора , отрегулируйте расположение рулевой механизм так, чтобы угол “а”, указанный на приведенном ниже рисунке составил 28°.

Сальник червячного привода установлен в самой крышке рулевого редуктора со стороны салона авто. При обслуживании и ремонте приводного узла своими руками, необходимо:

  • произвести замену всех кольцевых уплотнителей опорных подшипников в корпусе.
  • выполнить замену сальника червяка.


Сальник имеет размерность: 20*30*7 мм. Подбор нового масляного уплотнителя необходимо делать в авто магазине по старому образцу.

Замена гур lada 2131 (ваз 2131)

Установка рулевого редуктора на НИВУ

Отсутствие усилителя рулевого управления — как-то очень несовременно. Тем более в перспективе установка колес нестандартного размера. Поэтому сразу после приобретения автомобиля было решено установить ГУР. ЭУР я не рассматривал так как мой рулевой редуктор (далее РР) весь истекал маслом, и сильно люфтил, в общем, подлежал замене.

На следующий день купил РР, насос ГУР от Mitsubishi Galant (80х годов)

Насос Galant

В этот же день вечером наткнулся на статью в интернете по установке такого РР в 2121, в которой есть шаблон для вырезания отверстия в моторном щите под этот РР (так как он немного больше родного). Шаблон, кстати, не в натуральную величину, поэтому пришлось его заново рисовать.

шаблон

Так как я работаю в рекламном агентстве, напечатал шаблон на самоклющейся пленке и наклеил его на моторный щит.

Шаблон на пленке

Вырезал с помощью маленькой болгарки и дрели. Используйте диски толщиной 0,8 или 1 мм, хоть они и стачиваются быстрее толстых, но резать ими одно удовольствие, режут очень быстро.

Изготовление кронштейна насоса ГУР и установка регулируемой рулевой колонки от 2110 на НИВУ

Докупил недостающие вещи:

1. Ремень ГУР 21214

2. Шкив ГУРа на коленвал (в комплекте идет храповая гайка и дистанционная шайба

3. Пластиковый бачок ГУР газ 31105.

4. Шланг высокого давления (к счастью шланг подошел и к рейке и к насосу, правда длинноват, но выбирать не пришлось.

5. 2 литра масла для ГУР (в системе, примерно, литр, но половину одной банки расплескал пока экспериментировал с гуром).

Начал с установки шкива. Не стал использовать дистанционную шайбу, так как с ней шкив ГУР очень сильно отдаляется от основного шкива. Не знаю, то ли так и должно быть, то ли у 21214 основной шкив имеет другую форму. В общем, шайбу выкинул, а гайку пришлось дорабатывать, а точнее пришлось нарезать в ней резьбу до конца, укоротить (на ширину шайбы) и сточить фаску, которая должна входить в шайбу.

Далее это кронштейн крепления насоса ГУР к блоку двигателя. Это описывать не буду, ибо сомневаюсь, что кто-то станет, как я устанавливать насос ГУР от галанта. Просто прикреплю несколько фото.

Кронштейн делал из пластины толщиной 5 мм.

Покрасить чем-то надо было, а баллончики все практически пустые. в итоге вышло так.

Установил, присоединил все шланги, залил жидкость, повертел рулем. Жидкость утекла. Залил еще. Завел — из бачка фонтан сантиметров 50 (не прокаченная система приводит к такому результату). Залил еще жидкости, прокачал тщательно всю систему. Завел…и УРА! все работает! Правда, в бачке все-таки есть какие-то движения, по-моему, так быть не должно, в уазике этого нет.

Руководство по установке гидроусилителя рулевого управления на автомобили типа НИВА и его модификации

Данное руководство описывает последовательность установки гидроусилителя рулевого управления, требования к его установке и заправке гидравлической жидкостью, для автомобилей типа ВАЗ-21213, 21214, 2131 и их модификаций, с инжекторными и карбюраторными двигателями.

1. Общие требования

Перед началом работ по установке проверить монтажный комплект гидроусилителя в соответствии с прилагаемым перечнем. Шланги гидравлической системы после установки должны быть проложены свободно и с малыми перегибами (с возможно большими радиусами изгибов). Уплотнительные медные шайбы должны быть мягкими, т. е. в отожженном состоянии, при необходимости произвести дополнительный отжиг путем нагрева. Перед началом работ установить автомобиль на горизонтальной, ровной площадке и затормозить стояночным тормозом и дополнительными колодками под колесами.

2. Подготовка автомобиля для установки гидроусилителя — снятие узлов автомобиля 2.1. Открыв капот, снять клемму «минус» с аккумулятора (инструмент: ключ гаечный 10) 2.2. Снять запасное колесо и кронштейн крепления запасного колеса (инструмент; ключ торцовый 13, ключ торцовый 10) 2.3. Снять бачок омывателя лобового стекла, отсоединив трубки и провода с электромоторов омывателя 2.4. Для автомобиля с инжекторным двигателем — снять топливный фильтр на левом брызговике автомобиля, отвернув гайки его крепления и отведя в сторону, не отсоединяя топливопроводы (инструмент: ключ торцовый 10) 2.5. Снять верхний и нижний кожухи вала руля, отвернув винты крепления, (инструмент: отвертка крестовая) 2.6. Снять колодки жгута проводов от замка зажигания, от выключателя аварийной сигнализации, от трехрычажного переключателя, от выключателя сигнала торможения 2.7. Отвернуть болт крепления нижнего конца промежуточного карданного вала руля (инструмент: ключ торцовый 13, ключ гаечный 13) 2.8. Снять кронштейн вала руля с рулевым колесом и промежуточным карданным валом, отвернув две гайки и два болта его крепления (ключ торцовый 13 с удлинителем, зубило, молоток) 2.9. Снять промежуточный рулевой карданный вал. отвернув болт крепления его верхнего конца (инструмент: ключ торцовый 13. ключ гаечный 13) 2.10. Вынуть шток вакуумного усилителя тормозов, сняв скобу крепления (инструмент: отвертка плоская, плоскогубцы) 2.11. Снять главный тормозной цилиндр с вакуумного усилителя, отвернув гайки его крепления и отведя вверх и в сторону, не отсоединяя тормозные трубки (инструмент: ключ накидной 17) 2.12. Снять вакуумный усилитель тормозов, отвернув четыре гайки его крепления (инструмент: ключ торцовый 13 с удлинителем) 2.13. Снять цилиндр привода сцепления и его расширительный бачок, отвернув две гайки его крепления и отведя в сторону, не отсоединяя подводящий шланг от бачка (инструмент: ключ торцовый 13 с удлинителем, ключ торцовый 10 с удлинителем) 2.14. Снять кронштейн крепления педалей 2.15. Выпрессовать шаровые пальцы средней и левой рулевых тяг из отверстий сошки рулевого механизма. для чего расшплинтовать и отвернуть гайки крепления тяг (инструмент: плоскогубцы, ключ торцовый 22 с удлинителем, съемник) 2.16. Снять рулевой механизм с сошкой, отвернув гайки и вынув боты его крепления к лонжерону (инструмент: ключ торцовый 17 с удлинителем, ключ накидной 17) 2.17. Отвернуть гайку крепления сошки рулевого механизма, предварительно разогнув стопорную шайбу, и снять съемником сошку с вала рулевого механизма, закрепив корпус механизма в тисках через прокладки (инструмент: тиски, ключ торцовый 30 с удлинителем, съемник) 2.18. Для автомобиля с инжекторным двигателем — снять модуль зажигания с кронштейном в сборе, отсоединив провода высокого напряжения и колодку жгута проводов, и отвернув гайки крепления кронштейна (инструмент: ключ торцовый 13 с удлинителем) 2.19. Для автомобиля с инжекторным двигателем — снять адсорбер с кронштейном в сборе с левого брызговика, отвернув гайки крепления кронштейна (инструмент: ключ торцовый 10) 2.20. Вывернуть из блока цилиндров спереди левую верхнюю шпильку М6 крепления крышки привода ГРМ, отвернув предварительно гайку (инструмент: ключ торцовый 10, ключ гаечный 10) 2.21. Отвернуть болтМ8х45 крепления головки цилиндров спереди слева (инструмент; ключ торцовый 13 с удлинителем)

3. Доработка кузова для установки гидроусилителя 3.1. Расширить путем резки отверстие в щитке передка с использованием прилагаемого шаблона контура отверстия в натуральную величину на РИС.1. острые кромки и заусенцы после резки притупить (инструмент: шаблон по РИС 1. электродрель. сверло D9 мм., электролобзик, зубило, молоток, напильник плоский)

Примечание. В этой статье по клику на рисунки в новых окнах открываются их полноразмерные версии.

3.2. Изготовить паз в кронштейне блока педалей, разметив его по эскизу, приведенному на РИС.2, острые кромки и заусенцы после резки притупить (инструмент: штангенциркуль, дисковая электропила, напильник плоский)

3.3. Подкрасить грунтовкой по контуру кромки отверстия в щитке передка и паза на кронштейне крепления блока педалей (инструмент: кисточка. грунтовка автомобильная)

4. Доработка двигателя для установки насоса гидроусилителя 4.1. Произвести разметку центра бокового отверстия на блоке цилиндров по РИС. 3, установив на блоке кронштейн крепления насоса гидроусилителя и закрепив его болтом крепления головки цилиндров М8х45х1,25 и болтом М6х25, прилагаемыми в комплекте После разметки центра снять кронштейн. отвинтив ранее установленные болты: (инструмент ключ торцовый 13, ключ торцовый 17, молоток, кернер)

4.2. Изготовить резьбовое отверстие М8х1,25 глубиной 12 мм в блоке цилиндров по намеченному центру, в соответствии с эскизом по РИС.3. Удалить стружку (инструмент: электродрель, сверло D6,5, метчик М8х1.25, вороток метчика) 4.3. Для автомобиля с инжекторным двигателем — Изготовить резьбовое отверстие М8х 1.25 глубиной 12мм в бобышке блика цилиндров, расположенной в центре слева вверху блока, в соответствии с лекалом по РИС.4. Удалить стружку (инструмент: молоток, кернер электродрель, сверло D6,5; метчик М8х1,25; вороток метчика)

4.4. Отвернут гайку крепления шкива коленвала двигателя, включив 4-ю передачу в коробке скоростей и ручной тормоз (инструмент: ключ торцовый 38, вороток) 4.5. Для автомобиля с инжекторным двигателем — Доработать кронштейн модуля зажигания. предварительно открутив блок катушек от кронштейна, а затем разогнув и выпрямив его проушину по РИС.4 (инструмент: ключ торцовый 10, тиски слесарные, молоток)

5. Установка сошки на гидроусилитель 5.1. Срезать передний упор на рулевой сошке на величину 3…5 мм по эскизу на РИС.5 (инструмент: дисковая электропила) 5.2. Установить доработанную рулевую сошку на нижний вал сошки гидроусилителя. совместив сдвоенный зуб шлицевого отверстия сошки с меткой в виде риски на торце вала сошки гидроусилителя.

5.3. Установить стопорную шайбу и завернуть гайку крепления сошки моментом 140… 160 Нм. Законтрить гайку, отогнув усики стопорной шайбы (14 . 16 кГм) (инструмент: головка торцовая 32, ключ динамометрический, зубило, молоток)

6. Установка гидроусилителя с сошкой в сборе 6.1 Установить среднее положение рулевого вала гидроусилителя относительно его крайних положений путем вращения вала, при этом метка на торце рулевого вала гидроусилителя должна совпасть с меткой на его корпусе. 6.2. Установить гидроусилитель, на лонжерон кузова и закрепить его тремя болтами и самоконтрящимися гайками из комплекта. Гайки болтов крепления гидроусилителя затянуть моментом 35…45 Нм (3.5…4.5 кгс) (инструмент: ключ накидной 17. головка торцовая 17, ключ динамометрический; 6.3. Загерметизировать место стыка корпуса гидроусилителя и кузова автомобиля применив пенополиуретан или силикон. 6.4. Установить шаровые пальцы рулевых тяг в конические отверстия рулевой сошки, затянуть корончатыми гайками моментом 45…55 Нм (4.5…5.5 кГм), зашплинтовать (инструмент: головка торцовая 22, ключ динамометрический, плоскогубцы) 7. Установка насоса гидроусилителя и его привода 7.1. Установить шкив привода насоса и дистанционную втулку из комплекта, закрепить их специальной удлиненной гайкой моментом 110…120 Нм (11…12кГм). при этом шкив привода насоса и втулка центрируются по гайке (инструмент: головка торцовая 38, ключ динамометрический,) 7.2. Установить кронштейн насоса гидроусилителя по рис.3, установить и затянуть болты с гроверными шайбами из комплекта болт М6х25 -6…8 Нм (0,6…0,8 кгс); болт М8х20 -20…25 Нм (2…2,5 кГм). Болтом М8х50 закрепить головку цилиндров через верхнюю опорную площадку кронштейна, подложив под нее плоскую дистанционную шайбу толщиной 2 мм и затянув болт моментом 35… 38 Нм (3,5…3.8 кГм) (инструмент: ключ торцовый 10. ключ торцовый 13 с удлинителем) 7.3. Установить насос гидроусилителя на закрепленный кронштейн по РИС .3, при этом не затягивать два болта М12х1.75х30 крепления насоса с плоскими шайбами. 7.4. Надеть клиновой ремень из комплекта на шкив привода насоса на коленчатом вале и на шкив самого насоса. Произвести натяжение ремня перемещением насоса в пазах кронштейна и затянуть болты крепления насоса моментом 20…23 Нм (2…2,3 кГм). Прогиб верхней ветви ремня привода насоса в средней части должен быть 8. . 12 мм при воздействии усилием 100 Н (10 кг), при необходимости подтянуть ремень (инструмент: головка торцовая 17. ключ динамометрический, динамометр, линейка, штангенциркуль)

8. Установка гидравлических шлангов 8.1. Снять транспортные заглушки из отверстий гидроусилителя, насос, бачка гидроусилителя и шлангов непосредственно перед установкой шлангов, при этом необходимо обеспечить невозможность попадания грязи в узлы и агрегаты (инструмент: отвертка крестовая) 8.2. Установить шланг высокого давления, соединив его одним наконечником с подающим отверстием насоса, а другим наконечником — с отверстием высокого давления гидроусилителя через полый болт М14х 1,5 и две медные прокладки Д14 мм. Затянуть соединения герметично моментом 37…40 Нм (3.7…4 кГм) (инструмент: ключ торцовый 17 с удлинителем, ключ гаечный 13) 8.3. После затяжки полых болтов М14х1,5 произвести окончательную затяжку гаек угловых резьбовых наконечников шланга, следя при этом, чтобы шланг не перегибался о не касался деталей автомобиля (инструмент: ключ гаечный 19. ключ гаечный 17) 8.4. Установить трубку низкого давления Д12 из комплекта на сливное отверстие гидроусилителя через полый болт М16×1,5 и две медные прокладки Д16. Повернуть установленную трубку на гидроусилителе так, чтобы надеть шланг с хомутом. Затянуть соединение герметично моментом 37…40 Нм (3.7…4 кГм) (инструмент: ключ торцовый 19 с удлинителем) 8.5. Установить шланг сливной низкого давления Д12 на трубку низкого давления Д12 на гидроусилителе. Затянуть шланг винтовым хомутом из комплекта моментом 2Км (0.2кГм) (инструмент: ключ торцовый 6) 8.6. Установить шланг подводящий низкого давления Д16 на патрубок приемный насоса. Затянуть шланг винтовым хомутом из комплекта моментом 2 Нм (0.2 кГм) (инструмент: отвертка плоская, ключ торцовый 6)

9. Установила ранее снятых узлов и агрегатов и окончательная сборка систем гидроусилителя 9.1. Установить и закрепить доработанный кронштейн крепления блока педалей в порядке, обратном снятию. 9.2. Установить и закрепить цилиндр привода сцепления, главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель тормозов в порядке, обратном их снятию. 9.3. Установить кронштейн крепления масляного бачка гидроусилителя таким образом, чтобы центр окружности хомута кронштейна располагался между главным тормозным цилиндром и лонжероном по РИС.6, и закрепить кронштейн двумя саморезными винтами, предварительно просверлив два отверстия диаметром 3мм на усилителе щитка передка кузова (инструмент: электродрель, кернер, сверло ДЗ мм, отвертка крестовая) 9 4. Установить бачок гидроусилителя таким образом, чтобы патрубки бачка были расположены параллельно оси главного тормозного цилиндра, и затянуть хомут кронштейна болтом М6х25 моментом 4 Нм (0,4 кГм) (инструмент; ключ торцовый 10) 9.5. Соединить сливной шланг низкого давления Д12, идущий от гидроусилителя, с патрубком Д12 бачка гидроусилителя. Затянуть шланг винтовым хомутом из комплекта моментом 2 Нм (0,2 кГм), при необходимости подогнать длину шланга по месту (инструмент: отвертка плоская, ключ гаечный 6) 9.6. Соединить подающий шланг низкого давления Д16, идущий от насоса, с патрубком Д16 бачка гидроусилителя. Затянуть шланг винтовым хомутом из комплекта моментом 2 Нм (0,2 кГм), при необходимости подогнать длину шланга по месту (инструмент: отвертка плоская, ключ гаечный 6) 9.7. Установить промежуточный рулевой карданный вал из комплекта на вале руля снятого ранее кронштейна вала руля, и затянуть стопорный болт с гайкой и гроверной шайбой моментом 30…33 Нм (3…3.3 кГм). Внимание -стопорный болт вилки должен проходить через кольцевую проточку шлицевого вала (инструмент: головка торцовая 13. ключ гаечный 13, ключ динамометрический) 9.8. Установить и закрепить, не затягивая, кронштейн вала руля с рулевым колесом болтами с гроверными шайбами из комплекта, заменив отрывные болты. При этом повернуть вал рулевого колеса так чтобы спицы рулевого колеса были горизонтальны. Необходимо проследить за сохранением среднего положения рулевого вала гидроусилителя относительно его крайних положений, и совпадением метки на торце рулевого вала гидроусилителя с меткой на его корпусе. В таком положении соединить нижнюю вилку промежуточного карданного рулевого вала с рулевым валом гидроусилителя. Затянуть стопорный болт с гайкой и гроверной шайбой моментом 30…33 Нм (3…3,3 кГм). Внимание — стопорный болт вилки должен проходить через кольцевую проточку шлицевого вала (инструмент; ключ торцовый 10. ключ торцовый 13 с удлинителем, ключ гаечный 13. ключ динамометрический) 9.9. Установить рулевое колесо с рулевой колонкой и кронштейном в осевом направлении таким образом, чтобы между пластмассовой упорной шайбой и корпусом подшипников колонки оставался зазор 2…3 мм. Затянуть гайки М8 крепления кронштейна моментом 27…30Нм (2.7…3кГм), болты М6 крепления кронштейна затянуть моментом 7…8 Нм (0,7…0,8 кГм) вала. При необходимости обрезать резиновый напольный коврик так. чтобы он не касался вращающихся частей промежуточного рулевого карданного вала (инструмент: головка торцовая 10 с удлинителем, головка торцовая 13 с удлинителем, ключ динамометрический, нож сапожный) 9.10.Надеть колодки жгута проводов на замок зажигания, на выключатель аварийной сигнализации, на трехрычажный переключатель, на выключатель сигнала торможения 9.11. Установить верхний и нижний кожухи вала руля, завернув винты крепления, (инструмент: отвертка крестовая) 9.12. Для автомобиля с инжекторным двигателем -установить адсорбер с кронштейном в сборе в нижней части левого брызговика по месту так. чтобы он не задевал за шкивы на коленчатом вале двигателя Просверлить отверстия диаметром 6,5 мм по месту. Закрепить адсорбер болтами М6х20 из комплекта и гайками крепления кронштейна с шайбами (инструмент: головка торцовая 10, ключ накидной 10, электродрель, сверло D6.5 мм) 9.13. Доработать бачок омывателя лобового стекла в нижнем углу со стороны двигателя, предварительно вылив из него жидкость. Для доработки необходимо нагреть угол бачка теплым воздухом из фена и нажатием деревянным бруском деформировать угол внутрь бачка. Примерить бачок, установив его на место, угол бачка не должен задевать за шкив насоса гидроусилителя. При необходимости повторить доработку (инструмент: электрофен, деревянный брусок) 9.14. Установить доработанный бачок омывателя лобового стекла, присоединив трубки и провода к электромоторам омывателя. 9.15. Для автомобиля с инжекторным двигателем -установить топливный фильтр на левом брызговике автомобиля, затянуть гайки его крепления (инструмент: ключ торцовый 10) 9.16. Для автомобиля с инжекторным двигателем — установить модуль зажигания с кронштейном в сборе, как показано на РИС.4, и завернуть болт М8х16 с гроверной шайбой из комплекта в ранее изготовленное в блоке цилиндров резьбовое отверстие, затянуть болт моментом 25…30 Нм (2,5…3 кГм). Присоединить провода высокого напряжения и колодку жгута проводов. Жгут проводов при необходимости перевязать (инструмент: ключ торцовый 13 с удлинителем)

10. Заправка маслом гидравлической системы гидроусилителя 10.1.Внимание — запрещается запускать двигатель без масла в гидравлической системе гидроусилителя во избежание повреждения насоса гидроусилителя. 10.2. Отвернуть пробку бачка гидроусилителя, залить масло до нижнего края заливной горловины бачка. Для заправки использовать масло ATF в соответствии с прилагаемым списком рекомендуемых масел. Объем масла для заправки системы гидроусилителя — 1 литр 10.3 Вывесить на домкрате или подъемнике передние колеса автомобиля, предварительно затормозив задние колеса ручным тормозом и колодками 10.4. Повернуть колеса автомобиля от упора до упора несколько раз. подливая масло в бачок 10.5. При необходимости удалить оставшийся воздух из системы гидроусилителя, отвернув ключом специальный штуцер на гидроусилителе. Слив жидкость с пузырьками, затянуть штуцер (инструмент: ключ накидной 8) 10.6. При необходимости повторить операцию прокачки, доливая жидкость и поворачивая колеса от упора до упора, пока из штуцера не будет вытекать жидкость без пузырьков 10.7. Довести уровень масла в бачке до метки МАХ по щупу пробки бачка, доливая масло. Плотно завернуть пробку бачка 10.8. Опустить передние колеса автомобиля, надеть клемму «минус» на аккумулятор и затянуть ее болтом (инструмент: ключ гаечный 10) 10.9. Запустить двигатель и проверить работу гидроусилителя, убедиться в отсутствии течей из системы при повороте колес в крайние положения, При необходимости устранить выявленные течи и повторить процедуру заправки и прокачки гидроусилителя 10.10. Установить кронштейн крепления запасного колеса и запасное колесо (инструмент: ключ торцовый 13. ключ торцовый 10). Закрыть капот автомобиля.

11. Рекомендуемые марки масел дли заправки гидроусилителя руля Внимение: гидроусилитель заправлять только маслами для автоматических коробок передач. AGIP DEXRON II D-21103 ARAL OEL РЗ19 DEXRON D-20383 AVIA FLUID ATF 77 DEXRON D-20760 ВP AUTRAN DX II D-20335 CALTEX TEXAMATIC FLUID DEXRON D-20139 CASTROL TQ DEXRON II D-20815 ESSO ATF DEXRON D-21065 ESSO ATF DEXRON D-21611 SHELL DEXRON II D-20137 TEXACO TEXAMATIC 9226 D-20112 VEEDOL ATF DEXRON II D-20816 PENTOSIN CHF IIS

Установка ГУРа с Нивы Шевроле на штатное место генератора НИВЫ

Наконец-то собрал все недостающие детали и установил ГУР с Нивы Шевроле. То, что руль крутиться стал легче — ничего не сказать! Теперь я не знаю, как я ездил раньше. Сегодня устроил тест драйв — все отлично. Теперь даже с включенной задней блокировкой руль крутиться пальцем.

Я устанавливал насос ГУРа на штатное место генератора. Так как мой тракторный давно прижился наверху. Ну а теперь нюансы, с которыми я столкнулся.

Насос, рулевая машинка, бачок и кронштейн насоса приобрел

1) Кронштейн насоса пришлось делать самому. 2) Куплен был шкив от ГУРа 21214 с гайкой и проставкой. 3) Ремень подобрал, длина 670мм 4) Прорезал отверстие под рулевую машинку по шаблону. Лишнее запенил, пыльника у меня не было. 5) Подрезал сошку, чтобы болт не мешал полному повороту руля. 6) Шланг высокого давления заказал, сделали за 10 мин. Длина 1,1 метр. Идет под защитой двигателя. Концы 90 градусов. 7) Шланги низкого давления 8) Карданчик между рулем и рул. машиной подошел с 21214 Нивы с электроусилителем, подошел без всяких переделок.

Пластины крепления насоса ГУР в НИВУ

Многие покупают комплект ГУРа от Нивы Шевроле (2123) Для установки насоса к кронштейну ГУРа нужны такие пластинки, ни где не видел их в продаже. Изготовил свои. Полностью повторяют заводские.

Пластины крепления насоса ГУР к Кронштейну.

Сделал с запасом.

Кронштейн ГУРа НИВЫ — работа над ошибками

Как-то обратил внимание, что при работе ДВС на холостых генератор вместе с кронштейном подозрительно телепает. Заглушил, подёргал гену, кронштейн, насос ГУРа все сидит мертво. запускаю мотор еще раз — без изменений. Решил протянуть крепление кронштейна и тут все сразу встало на свои места, только дотронулся ключиком до болта полболта обламывается, трогаю следующий такая же херь + тоже самое происходит с кронштейном натяжителя ремня на гене. Естественно обломыши остаются в блоке. Принялся разбирать.

Видно обломыш в гбц и блоке

Радиатор снял из-за того что думал придется высверлиать обломыши, но на мое удивление даже сломавшись за подлицо они выкрутились от руки.

Далее, сняв кронштейн начал выяснять причину данной поломки. При детальном рассмотрении всех деталей выяснилось, что родные шпильки крепления передней крышки ДВС (которые мной были заменены на более длинные болты при установке кронштейна) были на 6, отверстия в кронштейне были на 8. Ну и не мало важную роль сыграл материал из которого были изготовлены эти болты. Для этого заказываем у токаря переходные шпильки М6-М8 соответствующей длинны. Выточил он их из буровой штанги, короче хрен сломаешь.

Слева: переходные шпильки из буровой штанги. справа: родная заводская шпилька

Устанавливаем кронштейн на новые шпильки. И чтобы больше не вспоминать эту неприятность, решил закрепить кронштейн еще одной точкой которая была предусмотрена, но не была там закреплена т.к. при установке ГУРа побоялся сверлить блок. Эта точка в районе трамблёра, вот она:

Просверлил, нарезал резьбу и вкрутил болт.

Теперь кронштейн, как и полагается закреплен на всех 4х точках.

Все собрал на место, запустил, проверил — все хорошо. Надеюсь на долго хватит

https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/rulevoe/igur.htm, https://www.drive2.ru/l/1660949/, https://www.drive2.ru/l/1712351/, https://www.drive2.ru/l/5100674/, https://www.drive2.ru/l/6352414/, https://www.drive2.ru/l/4230093/

Источник

  • https://spike.su/index.php/ГУР-НИВА.html

Обслуживание и регулировка червячного узла

Как и любой другой узел, рулевой редуктор требует проведения регулярного обслуживания. Наши рекомендации помогут Вам избежать крупных затрат на ремонтные работы и преждевременную замену узла:

  1. Ежесезонный визуальный осмотр позволяет своевременно обнаружить течь масла через уплотнения и сальники, механические микротрещины и другие эксплуатационный дефекты каркаса редуктора.
  2. Своевременная настройка зазора червяка привода поможет избежать повышенного биения всего механизма, повышенного уровня шума при вращении, избежать появления эффекта ”тугой руль”ю
  3. Регулярный мониторинг требуемого уровня масла в в корпусе червячной передачи и соблюдение периодичности замены масла по пробегу.


Базовый рулевой редуктор оснащен червячной парой, в которой в процессе работы происходит механическое трение червяка и червячной шестерни.

Справка!

Для продления срока безотказной эксплуатации узла является применение только качественной смазки в редукторе и контроль состояния рабочих поверхностей.

Регулировка

После процедуры ремонта или замены червячного привода руля необходимо произвести регулировочные настройки.


Проверку люфта рулевого колеса необходимо производить ровной горизонтальной площадке с требуемым давлением в шинах автомобиля. Люфт, измеряемый величиной свободного хода рулевого обода, должен находится в пределах 5°.

Порядок настройки оптимальной работы:

  1. Открываем капот и находим в левой части подкапотного пространства ( по движению ТС) необходимый нам агрегат. На верхней части крышки редуктора установлен регулировочный винт и стопорная гайка.
  2. Ослабляем стопорную гайку. Шлицевой отверткой вращаем регулировочный винт по часовой стрелке, при этом люфт РУ должен уменьшаться.

Если длины винта уже не хватает для регулировки, то узел необходимо заменить.

Важно!

Правильное и своевременное обслуживание рулевого редуктора — залог продолжительной безотказной работы в любых условиях.

Обслуживание рулевого редуктора Нива (Шевроле, 2121, 21213 и 21214)

Как и любой другой узел, рулевой редуктор обслуживать следует, придерживаясь трех нехитрых правил.

Три простых, но в то же время важных правила, которые следует всегда соблюдать:

  • Своевременный визуальный осмотр.
  • Своевременный контроль уровня масла в редукторе.
  • Своевременная регулировка.

Своевременный визуальный осмотр , позволяет во-время определить и выявить масляные подтеки, механические дефекты и другие повреждения на корпусе редуктора.

Контроль уровня масла – сюда так же входит своевременная замена масла.

Некоторые умельцы, приноровились заливать в редуктор жидкий ЛИТОЛ, предварительно расплавив его на плитке в посудине.

Хорошо или плохо? Каждый решает сам для себя. Лично мое мнение, что данная мера имеет место быть в обслуживании редукторов, эксплуатационный срок службы которых, близится к закату. Зазоры в шестернях простой регулировкой уже не устраняются и единственный выход, дабы избавиться от стуков, залить в корпус редуктора жидкий литол, тем самым хоть чуть-чуть нивелировать люфт.

Ну и регулировка – позволяет вовремя исключить люфт в шестернях редуктора.

Последовательно соблюдая три вышеприведенные рекомендации, будьте уверенны, рулевой редуктор на ниве прослужит вам верой и правдой не один десяток тысяч километров пробега.

Ремонт и сборка

Правильное и своевременное обслуживание рулевого редуктора — залог долговечной и надежной работы, но бывают случаи когда поломки все же случаются. В таком случае ремонта с полной или частичной разборкой просто не избежать. При ремонте необходимо обратить внимание на некоторые особенности и важные моменты, применение которых, позволит повысить надежность механизма и улучшить его характеристики.


Ремонт рулевого редуктора

Для снятия и разборки редуктора необходимо вывесить передок машины, снять рулевые тяги. Из салона отвинтить болт крепления поставочного вала от вала редуктора. Дальше отсоединяем редуктор от лонжерона, путем откручивания трех болтов накидными ключами. В моторном отсеке снимаем шланги и детали, которые находятся на линии рулевых тяг.

Когда редуктор будет откручен и снят с вала в салоне, то вытягиваем его с подкапотного пространства проворачивая влево сошку. Особое внимание необходимо обратить на состояние прокладок, их расположение и степень износа. Не надежное уплотнение может привести к потерям смазки или загрязнении внутренних полостей. Следующим шагом является откручивание пробки и удаление масла из картера рулевого редуктора, после чего нужно открутить сошки.

Редуктор ставим на подставку из двух досок, чтобы не повредить шлицы вала и откручиваем гайку, после — снимаем сошку. Дополнительно можно накрутить гайку на вал до обоюдного выравнивания торцов. Далее отсоединяем крышку рулевого редуктора, постепенно откручивая контргайку регулирующего болта и снимаем крышку, постепенно сдвигая ее в сторону червяка.

При этом особенно аккуратным нужно быть с прокладками если они в пригодном состоянии, при малейшем замятии или выпрессовке — прокладку необходимо заменить. Следующим действием вынимаем вал сошки, впрессовываем червячный вал и снимаем сальники. Все полости необходимо промыть и протереть тряпкой, проверяя наличие вмятин, сколов любых других повреждений. Так же необходимо проверить картер на наличие металлической стружки, что указывает на износ определенных деталей. Обязательно необходимо проверить зазоры и люфты в сопрягаемых деталях, проверить износ рабочих поверхностей. Проведя дефектацию рулевого редуктора, при необходимости заменяем повреждённые детали.

Сборку проводим в обратной последовательности, обязательно смазывая детали маслом, а все сальники консистентной смазкой (литолом). Устанавливаем новую прокладку крышки с регулировочным винтом. Монтируем сошку, максимально затянув гайку. Потом устанавливаем рулевой редуктор на штатное место, особенное внимание необходимо обратить на соединение червяка с промежуточным валом, здесь не допускаются перекосы и несоосности.

Так же необходимо совместить направление сошки и рулевого колеса. Среднее положение сошки можно определить подсчитав количество оборотов вала и поделив на два. Далее затягиваем гайки крепления редуктора (желательно устанавливать новые), присоединяем рулевые тяги к сошке. Заливаем масло в картер редуктора и регулировочным болтом выбираем люфт в рулевом редукторе. Во избежание повреждения колесных покрышек и потери управляемости автомобиля ВАЗ 2121, необходимо провести диагностику развала (схождения) на стенде.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]