Назовите системы карбюратора, обеспечивающие бесперебойную работу двигателя на различных режимах.


Устройство и работа простейшего карбюратора


Устройство и работа простейшего карбюратора. Для грамотной эксплуатации карбюратора необходимо изучить прежде всего конструктивные его особенности и понять принципы работы систем на различных режимах, знать возможные неисправности и разрегулировки, причины возникновения, а также методы их обнаружения и устранения.

Рис. 2. Принципиальная схема простейшего карбюратора: 1 — поплавковая камера; 2 – рычаг; 3 – поплавок; 4 – игла; 5 — топливный клапан; 6 — топливный канал; 7 — распылитель; 8 — главный воздушный канал; 9 – диффузор; 10 — дроссельная заслонка; 11 — топливный жиклер.

В поплавковой камере за счет поплавка с иглой и топливного клапана поддерживается постоянный уровень топлива h, поступающего из бензинового бака.

Главный воздушный канал обеспечивает подачу воздуха в карбюратор. В средней части он сужается, образуя диффузор, предназначенный для увеличения скорости воздушного потока и обеспечивающий улучшение условий испарения топлива и смесеобразования.

Дроссельная заслонка 10 предназначена для изменения количества горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя в соответствии с требуемой мощностью.

Истечение из жиклера топлива сопровождается затратой энергии на его поднятие к распылителю 7. Распад струи топлива начинается при разности скоростей движения топлива и воздушного потока равной 4—6 м/с. В современном карбюраторе размер капель составляет 20—120 мкм.

Оптимальной является величина капель равная 50 мкм. При этом мелкость распыливания (дробления) топлива уменьшается с повышением температуры топлива за счет снижения коэффициента поверхностного натяжения и увеличения разности относительной скорости топлива и воздушного потока. Скорость истечения топлива в 25 раз меньше скорости воздушного потока.

Работа карбюратора осуществляется в соответствии с эжекционным (пульверизационным) принципом. Под действием разрежения, представляющим разность между давлением в поплавковой камере и в диффузоре карбюратора, топливо из поплавковой камеры через топливный жиклер и распылитель поступает в диффузор, а затем в главный воздушный канал.

В современных карбюраторах истечение топлива начинается при достижении разрежения 100 Па (10 мм вод. ст.). При меньших значениях через карбюратор поступает только чистый воздух. Уменьшение давления в зоне распылителя обусловлено ростом скорости воздушного потока в диффузоре и местного сопротивления.

При неработающем двигателе давление в поплавковой камере и в зоне распылителя в диффузоре одинаковое. При пуске двигателя разрежение, возникающее в цилиндре при ходе всасывания, передается через впускной трубопровод и главный воздушный жиклер в зону распылителя. В результате за счет возникшей разности давления в поплавковой камере и диффузоре топливо поступает из поплавковой камеры к распылителю и вытекает из него в главный воздушный канал, смешивается с воздухом и поступает в цилиндры.

Повышение скорости потока воздуха при его прохождении через диффузор приводит к дальнейшему снижению давления в зоне распылителя. Уменьшать сечение диффузора можно только до определенного предела, так как в дальнейшем это вызывает повышенное сопротивление для прохода воздуха, что сопровождается снижением мощности двигателя из-за уменьшения коэффициента наполнения цилиндров.

Образование горючей смеси в смесительной камере карбюратора происходит не в полном объеме. Часть топлива в виде капелек не успевает испариться и перемешаться с воздухом. Не испарившиеся капельки топлива движутся в потоке воздуха и оседают на стенках смесительной камеры и впускного трубопровода. Топливо, осевшее на стенки, образует пленку, которая движется с малой скоростью.

Чтобы испарить пленку топлива, впускной трубопровод при работе двигателя подогревается. Чаще всего используется жидкостный подогрев (от системы охлаждения двигателя) или подогрев теплом отработавших газов. Таким образом, можно считать, что образование горючей смеси заканчивается в конце впускного трубопровода двигателя.

В зависимости от направления потока воздуха в смесеобразующем устройстве, карбюраторы подразделяются на несколько типов. Наиболее широко применяют карбюраторы, в которых горючая смесь движется сверху вниз (рис. 2). Такие карбюраторы называют карбюраторами с падающим потоком смеси. Они обеспечивают высокие мощностные и экономические показатели и удобное для обслуживания расположение на двигателе. Карбюраторы с движением горючей смеси вверх называют карбюраторами с восходящим потоком. Они относятся к устаревшим конструкциям, и поэтому нами рассматриваться не будут.

Для современных многоцилиндровых двигателей стали применять двухкамерные карбюраторы с параллельным и последовательным открытием дроссельных заслонок. Название «двухкамерные» карбюраторы получили по числу имеющихся в них смесительных устройств, или смесительных камер. Двухкамерный карбюратор (рис. 3) с параллельным открытием дроссельных заслонок имеет две смесительные камеры 2, одну поплавковую камеру 1 и две дроссельные заслонки 3, закрепленные на одной оси. При повороте оси дроссельные заслонки будут открывать сечение выпускных патрубков 4 карбюратора синхронно, обеспечивая параллельное действие смесительных камер. Каждая смесительная камера карбюратора отдельным трубопроводом соединяется с группой цилиндров и питает их горючей смесью.

Двухкамерный карбюратор с последовательным открытием дроссельных заслонок имеет примерно такое же устройство. Разница заключается лишь в приводе дроссельных заслонок и конструкции выпускного патрубка, который делается общим для обеих смесительных камер. При работе этого карбюратора вначале открывается дроссельная заслонка одной камеры (основной). Как только первая заслонка откроется на 70—80% от полного открытия, начинает открываться дроссельная заслонка второй камеры (дополнительной). При этом вступает в работу дополнительная смесительная камера, обеспечивая поступление в цилиндры большого количества горючей смеси.

Рис. 3. Двухкамерный карбюратор с параллельным открытием дроссельных заслонок: 1— поплавковая камера; 2 — смесительные камеры; 3 — дроссельные заслонки; 4 — выпускные патрубки карбюратора.

Число камер в карбюраторах не ограничивается двумя, но определяется числом и расположением цилиндров двигателя. Так на двигателе БМВ 740 установлен карбюратор, имеющий 4 камеры, причем работающий как два двухкамерных карбюратора с последовательным открытием дроссельных заслонок. Использование многокамерных (двухкамерных) карбюраторов позволяет улучшить наполнение цилиндров двигателя горючей смесью, так как уменьшаются потери напора смеси во впускных трубопроводах. Это объясняется тем, что смесь движется постоянно в одном направлении. Особенно хорошие результаты дают такие карбюраторы в V-образных двигателях, где каждая камера карбюратора снабжает горючей смесью один ряд цилиндров.

Применение многокамерных карбюраторов обеспечивает увеличение мощности двигателя, снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов. Это преимущество многокамерных карбюраторов наиболее полно проявляется у карбюраторов с последовательным открытием дроссельных заслонок.


Карбюраторы Автомобильные — Солекс, Озон. Пособие по ремонту и обслуживанию автомобильных карбюраторов марки — Озон и Солекс. В каждом руководстве изложены принципы работы основных систем карбюратора, описана конструкция карбюраторов семейства «Солекс» и «Озон». Подробно рассмотрены возможные неисправности, их причины и способы устранения. Процессы регулировки, ремонта и доработки карбюраторов проиллюстрированы и снабжены подробными комментариями. Инструкции по ремонту карбюраторов предназначены для водителей, желающих самостоятельно обслуживать и ремонтировать автомобили с двигателями, оборудованными карбюраторы марки «Солекс» и «Озон».

Похожие статьи:

  • Устройство вентиляции поплавковой камеры
  • Принципиальное устройство системы питания
  • Система холостого хода карбюратора К-156
  • Система холостого хода карбюратора К-151
  • Система холостого хода карбюратора ДААЗ-21081
  • Система холостого хода карбюратора ВАЗ-2101, -2103 и -2106

Система холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс


Назначение системы холостого хода карбюратора Солекс

Система холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 «Солекс» и его модификаций предназначена для обеспечения работы двигателя автомобиля без нагрузки с минимальными оборотами коленчатого вала (750-800 об/мин).

Устройство системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс


Схема системы холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Дополнительно: «Схема системы холостого хода и переходных систем карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».

Видимые элементы системы холостого хода карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083)


Видимые элементы СХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Видимые элементы системы холостого хода карбюратора Солекс при снятой верхней части («крышке»).


Видимые элементы СХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс при снятой крышке

Электромагнитный клапан (ЭМК) карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083) с запорной иглой и топливным жиклером системы холостого хода.


Электромагнитный клапан ЭПХХ карбюратора Солекс с топливным жиклером СХХ

Принцип действия системы холостого хода

Выходное отверстие системы холостого хода (СХХ) находится ниже кромки дроссельной заслонки первой камеры в ее закрытом положении (См. фото в начале статьи). Под действием разрежения, поступающего в это отверстие, топливо из поплавковой камеры затягивается в эмульсионный канал системы холостого хода.

Туда же поступает воздух через воздушный жиклер и воздушный канал системы. В эмульсионном канале топливо и воздух смешиваются, образуя эмульсию, которая попадает под дроссельную заслонку и выходит из отверстия системы холостого хода.

Далее, выходящая эмульсия смешивается с некоторым количеством воздуха, поступающем из зазора между кромкой дроссельной заслонки и стенкой первой камеры карбюратора. Образуется топливная смесь, которая попадает в цилиндры двигателя и обеспечивает его работу на холостом ходу.

Качество топливной смеси регулируется винтом, установленным в отверстии выхода эмульсии. Заворачивая его мы уменьшаем просвет отверстия и объем топлива, попадающего в топливную смесь, уменьшается. Следует отметить, что по своему составу топливная смесь, приготавливаемая СХХ обогащенная, что позволяет двигателю устойчиво работать на минимальных оборотах.

Количество топливной смеси регулируется винтом, приоткрывающем дроссельную заслонку первой камеры. Заворачивая винт мы мы приоткрываем заслонку на больший угол, обеспечивая тем самым приток дополнительного воздуха под нее и соответственно объем топливной смеси, попадающей в цилиндры двигателя увеличивается (обороты холостого хода растут).


Винты для регулировки количества и качества топливной смеси на холостом ходу двигателя с карбюратором Солекс 2108, 21081, 21083 (рычаг управления воздушной заслонкой для наглядности снят)

Неисправности системы холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

К неисправностям СХХ Солекс 2108 можно отнести: засорение каналов и жиклеров, засорение выходного отверстия, неправильная регулировка подачи топлива винтами, неисправность электромагнитного клапана или системы ЭПХХ, неправильное положение дроссельной и (или) воздушной заслонок. Подробно о всех проблемах системы: «Не работает система холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».

В результате двигатель «троит», глохнет и отказывается нормально запускаться.

Примечания и дополнения

— В ряде случаев имеет смысл провести доработку системы холостого хода карбюратора. См. «Доработка системы холостого хода карбюраторов Солекс и Озон».

Еще статьи по карбюраторам Солекс 2108, 21081, 21083

— Винт качества Солекс 21083, устройство, применяемость

— Ускорительный насос карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Эконостат карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Схемы карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Разборка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Как работает карбюратор

В устройство карбюратора входит несколько дополнительных систем, которые помогают правильно работать ДВС.

  • Главной дополнительной системой является пусковой механизм карбюратора, без него он просто не будет работать, а значит, не будет поступать топливо для сгорания.
  • Второй системой считается система холостого хода. Эта система обеспечивает работу двигателя внутреннего сгорания в тот момент, когда машина стоит на месте.
  • Ну и последняя главная система здесь – насос-ускоритель и система для дозировки состава топлива.
  • Существует еще одна система, которая засасывает воздух в систему с помощью специального поршня и отверстия воздуховода. Воздух особо необходим карбюратору для смешивания его с топливом. Но перед тем, как попасть в карбюратор, воздух и топливо проходят через специальный фильтр. Это нужно для того, чтобы не повредить и не засорить все отверстия.

Система фильтрации является одной из главных частей, которой оснащена система питания карбюраторного двигателя. Эта система очень важна для защиты двигателя внутреннего сгорания от засорения, ведь именно в воздухе содержится пыль и прочие мелкие частицы. Существует множество видов фильтров, но принцип и цель у них одна. Весь принцип основан на том, что воздух с различными частицами проходит через сетки, отверстия и прочие преграды очищается, оставляя на преградах весь мусор. По такому же принципу фильтрацию проходит, и бензин, до того, как окажется в баке. В Интернете множество различных схем, которые показывают принципы работы систем.

Смешивание жидкости с воздухом является основным принципом работы карбюратора. Названия карбюратора идет от «car­bu­ra­tion», на французском языке это означает смешивание воздуха и жидкости. В рассматриваемом случае смешиваются бензин и воздух.

Карбюраторный двигатель, как и любой другой, оснащен насосом, который ускоряет подачу топлива устройством дозировки топливной смеси и системой холостого хода. Карбюратор работает так, что перед попаданием в цилиндр воздух проходит через камеру смешивания, где берет с собой частички топлива, после чего отправляется в цилиндр, т.к. поршень опускается и открывает впускной клапан.

Принципиальное устройство системы питания

Система питания (рис. 1) предназначена для хранения запаса топлива на автомобиле, очистки топлива и воздуха, образования горючей смеси, подвода ее в цилиндры двигателя и отвода от них отработавших газов. Система питания карбюраторного двигателя должна обеспечивать высокую надеж­ность работы двигателя в различных условиях эксплуатации автомобиля, заданный расход топлива, минимальное загрязнение окружающего воздуха отработавшими газами, безопасность в пожарном отношении, удобство диагностики и технического обслуживания.

Рис. 1. Принципиальная схема системы питания карбюраторного двигателя:

1 — указатель уровня топлива; 2 — датчик указателя уровня топлива; 3 — крышка горловины топливного бака; 4 — топливный бак; 5 — глушитель; 6 — фильтр отстойник; 7 — приемная труба; 8 — двигатель; 9 — топливный насос; 10 — фильтр тонкой очистки топлива; 11 -выпускной трубопровод; 12 — впускной трубопровод; 13 — воздушный фильтр; 14 -карбюратор. При работе двигателя топливо (бензин) из бака закачивается насосом и, проходя через трубопроводы и топливные фильтры, подается в карбюратор, где распыливается и смешивается в определенной пропорции с воздухом, который поступает в карбюратор через воздушный фильтр. Такая смесь топлива и воздуха приготовленная в карбюраторе называется горючей смесью, которая по впускному трубопроводу подводится в каждый цилиндр двигателя при такте впуска. В цилиндре горючая смесь смешивается с продуктами сгорания, оставшимися после предыдущего такта, и образует рабочую смесь. Далее при такте сжатия рабочая смесь сжимается. В конце такта сжатия она воспламеняется от искрового разряда свечи зажигания и сгорает, увеличиваясь в объеме и совершая полезную работу на перемещение поршня. Образовавшиеся при такте рабочего хода отработавшие газы при такте выпуска отводятся через глушитель в атмосферу. В системах питания различных карбюраторных двигателей могут быть некоторые конструктивные отличия. Так, для уменьшения шума при впуске воздуха в карбюратор между воздушным фильтром и карбюратором могут быть установлены глушители шума впуска.

Топливные фильтры для двигателей легковых автомобилей иногда выполняют совместно с карбюратором или топливным насосом. Отдельное исполнение этих фильтров, как правило, принимают для двигателей грузовых автомобилей и автобусов. Для защиты двигателя от чрезмерного повышения частоты вращения коленчатого вала, что может быть при работе двигателя без нагрузки, в системе питания предусматривают ограничитель частоты вращения. Обычно такие ограничители устанавливают на карбюраторах двигателей грузовых автомобилей (например, автомобиль ЗИЛ-130). Приборы системы питания двигателя соединены между собой металлическими топливопроводами, а также шлангами из маслобензостойкой резины или пластмассы.

Устройство автомобиля для чайников

ПРОСТЕЙШИЙ КАРБЮРАТОР (рис. 17) имеет две взаимосвязанные камеры: поплавковую и смесительную. Поплавковая камера представляет собой резервуар, внутри которого подвешен на оси пустотелый поплавок. Над поплавком расположен игольчатый клапан, перекрывающий доступ топливу из топливного насоса в камеру. По мере наполнения камеры топливом поплавок всплывает и, когда топливо достигнет необходимого уровня, закрывает клапан. Если уровень понизится, поплавок сейчас же опустится, клапан откроется и топливо вновь начнет поступать в поплавковую камеру.

Так при помощи поплавкового устройства в карбюраторе поддерживается необходимый уровень топлива. Он должен быть на 1,5—2 мм ниже выходного отверстия — устья распылителя. При таком уровне топливо не вытекает из распылителя, когда двигатель не работает, но при возникновении в смесительной камере меньшего давления, чем в поплавковой камере, начинает поступать в смесительную камеру.

В смесительной камере происходит образование горючей смеси. Эта камера состоит из корпуса, в котором расположены диффузор, трубка-распылитель с жиклером и заслонка-дроссель. Сверху в смесительную камеру поступает воздух. Своей нижней частью камера соединена с впускным трубопроводом, через который горючая смесь проходит в камеру сгорания и заполняет цилиндр. Наибольшая скорость движения воздуха в смесительной камере будет в самом узком ее месте — диффузоре, в центре которого расположено устье распылителя. Жиклер — это пробка с калиброванным (точного размера) отверстием, строго ограничивающим выход топлива из «поплавковой камеры через распылитель в смесительную камеру.

Дроссель посредством нескольких деталей привода связан с педалью, при помощи которой он открывается и закрывается. Воздействуя на эту педаль правой ногой, водитель может изменять степень открытия дросселя и тем самым количество горючей смеси, поступающей в цилиндры. Соответственно изменяется число оборотов коленчатого вала двигателя и скорость движения автомобиля. Действует простейший карбюратор так. Во время такта впуска, когда в цилиндре двигателя, а следовательно, и в смесительной камере карбюратора создается разрежение, из распылителя фонтанирует топливо. Сильный поток воздуха, возникающий при этом в смесительной камере, подобно тому как это происходит в пульверизаторе, подхватывает струйку топлива, распыляет ее и уносит в цилиндр. Так образуется горючая смесь. По пути в цилиндр и даже в самом цилиндре происходит испарение частичек топлива, смесь становится парообразной. В цилиндре горючая смесь, перемешиваясь с остатками отработавших газов, образует так называемую рабочую смесь. Однако простейший карбюратор не в состоянии достаточно хорошо обеспечить работу двигателя. В зависимости от теплового состояния двигателя (холодный он или прогретый) и режима его работы состав смеси должен изменяться: например, для пуска и прогрева холодного двигателя нужна богатая горючая смесь, так как часть топлива оседает на холодных стенках цилиндров и, таким образом, не используется при горении. Поэтому если смесь не будет иметь избытка топлива, ее будет трудно воспламенить. При средних нагрузках двигатель должен получать обедненную смесь, т. е. иметь некоторый избыток воздуха, обеспечивающий наиболее полное сгорание топлива, благодаря чему уменьшается его расход. Когда от двигателя требуется наибольшая мощность (при большей нагрузке), смесь должна быть обогащенной. На малых оборотах (холостом ходу) двигателю также необходим обогащенный состав смеси, так как в цилиндры она поступает в не большем количестве. Для того чтобы приготовить горючую смесь наиболее благоприятного состава в зависимости от условий работы двигателя, необходимо оборудовать карбюратор целым рядом дополнительных устройств. У современного карбюратора, помимо поплавковой и смесительной камер с диффузором и дросселем, имеются: пусковое устройство, система холостого хода, главная дозирующая система, ускорительный насос, экономайзер.

‹ Образование горючей смеси Вверх Главная дозирующая система карбюратора ›

Как сделать экономичным карбюратор

Карбюратор автомобиля – это прибор, отвечающий за подачу топлива, бензина или дизеля, в двигатель. И, естественно, у многих водителей возникает вполне закономерный вопрос, как отрегулировать карбюратор таким образом, чтобы подача топлива была достаточной, но при этом не было его перерасхода.

1

Для того чтобы частично снизить расход топлива вашего автомобиля, где подача топлива производится карбюратором, необходимо приобрести ремонтный комплект для карбюратора. В частности такой ремкомплект, в котором размер жиклера меньше, чем на карбюраторе вашего автомобиля. Жиклер выполняет функцию подачи топливной смеси из поплавкового отдела в распылитель. Количество подаваемого топлива напрямую зависит от размеров и формы жиклера, а, значит, чем он меньше, тем меньше топлива попадет в распылитель.

2

Некоторые автомеханики считают, что болезнью многих карбюраторов является перелив на второй камере, поэтому для уменьшения расхода топлива следует сократить подачу топлива именно во второй камере карбюратора.

3

Снимите карбюратор с автомобиля, разберите его и замените штатные жиклеры на детали меньшего размера. Затем произведите сборку и установку карбюратора. Закрутите болт регулировки топлива как можно сильнее, аналогичным образом поступите с электроклапаном, если он имеется на вашем карбюраторе. Используйте ключ, не полагайтесь на силу рук. После установки карбюратора с жиклерами меньшего размера расход топлива должен частично уменьшиться.

4

Еще один вариант уменьшения расхода топлива основан так же на разнице размеров жиклеров, но при этом ремонтный комплект вам не понадобится. Необходимо лишь снять и разобрать карбюратор, а жиклеры первой и второй камер просто поменять местами. Также проследите, чтобы поплавок в поплавковой камере был немного оторван от крышки карбюратора (примерно на 1-3 мм), не делайте маленький уровень, иначе вместо экономии вы получите неустойчивую работу двигателя.

5

Помните, что экономичность расхода топлива зависит не только от настройки и регуляции карбюратора, но и от вашего стиля вождения, а также и от качества дороги, погодных и климатических условий, состояния фильтров и других систем автомобиля, качества топлива.

Существует мнение о том, что сколько карбюратор не регулируй, сколько двигателю положено потреблять топлива для выдачи того или иного количества лошадиных сил, столько он и употребит. И для равномерного расхода топлива мало всего лишь правильно отрегулировать карбюратор, необходимо также следить за надлежащим состоянием других систем автомобиля. И тогда потребление топлива будет на уровне заявленного производителем, ведь эта цифра зависит от совокупности множества факторов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]