Яркий блеск без полировки: как заставить автомобиль сиять?
Свежевымытый автомобиль , покрытый воском, блестит и сверкает как новый, словно вы только недавно взяли его из автосалона. Приятное ощущение, не правда ли? Еще лучше то, что машина не только излучает красоту, – ее кузов, а вернее лакокрасочное покрытие, также защищено от грязи, дождя и дорожного реагента. Но есть ли какие-то «подводные камни» при нанесении воскового защитного слоя? Мы обратились к профессионалам и вот что узнали относительно того, как наносить этот самый воск, что даст эта процедура, какой воск лучше использовать и есть ли разница между дешевым и дорогим составами.
Те, кто обрабатывают свой автомобиль воском после мойки, делают абсолютно правильную вещь. Тем самым они придают краске красивый блеск и «запечатывают» ее, предотвращая отрицательное влияние окружающей среды во всех ее проявлениях (дождь, ультрафиолет, пыльца, помет птиц, насекомые, снег или дорожная соль).
Вопрос № 1. Как часто нужно наносить воск на автомобиль?
Рекомендуется проводить процедуру нанесения его на машину не реже двух раз в год. Один раз осенью, чтобы обеспечить автомобиль защитным слоем от дорожной соли и грязи. И один раз весной – чтобы обновить слой.
По другим данным (скорее всего, вам так скажут на мойке), необходимо обновлять слой после каждой четвертой-пятой мойки.
Оба варианта рабочие и имеют право на существование. Почему это так, мы поясним чуть ниже.
Вопрос № 2. Как правильно наносить воск на кузов?
Горячий воск
Существует несколько вариантов нанесения автовоска. Например, горячий воск. Суть применения заключается в следующем:
Машину тщательно моют, убирая при помощи автошампуня дорожную грязь, налет бензина, частички резины и т. д. Чем чище будет поверхность, тем лучше.
Далее следует просушка автомобиля. На кузове просто не должно быть влаги. Это важно.
И, наконец, нанесение самого состава: воск сначала разводят в горячей воде в определенной пропорции (следить за соотношением воск/количество воды и температурой воды нужно тщательно, если вы решили произвести нанесение самостоятельно). Приготовленный состав наносят губкой. В конце процесса придают поверхности блеск при помощи полировки.
Очень быстро препарат высохнет и будет качественно отталкивать воду, грязь и долго держаться на поверхности ЛКП.
Стоимость: от 150 до 400 рублей в зависимости от объема тары – 250-500 мл market.yandex.ru
Холодный воск
Другой тип автовоска, представленный на рынке, – холодный воск. Применение проще, нанесение занимает значительно меньше времени (это плюс), но результат менее устойчив (это минус) – придется обновлять защиту через каждые пару моек.
Холодный тип воска наносится на кузов распылителем (так проще), остатки смывают водой.
Стоимость: порядка 250 рублей за литр market.yandex.ru
Твердый воск
Те, кто ценит долговременную защиту, могут попробовать твердый воск. Метод применения практически аналогичен «горячей» версии. Единственное – защита наносится вручную, а не разводится в воде.
Стоимость: самый дорогой тип воска. Нормальная полироль стоит от 800 и выше – 1.300-1.600 рублей. market.yandex.ru
Обратите внимание, что некоторые типы воска подходят для темных или светлых автомобилей! Как утверждают профи, никакой разницы вы не обнаружите, если покроете авто не тем «оттенком» прозрачного воска. Просто говорим на всякий случай.
Еще раз повторим самые важные постулаты применения воска для автомобилей:
Перед нанесением невидимой защиты необходимо помыть автомобиль, при этом удаляется не только грязь, но и старый слой воска.
Сам воск можно наносить специальной перчаткой, не ворсистой микрофиброй или губкой. Наносится ли воск крестообразными движениями, т. е. сначала поперечными, а затем продольными, или круговыми, не имеет значения.
Подождите, пока воск высохнет, несколько минут – до появления матового налета. До того момента, пока не испарятся растворители, полировать его бесполезно.
Простой визуальный тест показывает, высох ли слой воска: на поверхности появляется мутноватая, еле заметная пленка.
Важно: автомобильный воск, как правило, не вреден для здоровья, но в качестве меры предосторожности вы должны надеть перчатки перед контактом с ним. Также откройте дверь в гараж или проводите мойку на открытом воздухе (но не под прямыми солнечными лучами).
Убедитесь, что на пластиковые и резиновые детали состав не наносится. То же самое касается стекол, особенно лобового. Во-первых, это бесполезно. Во-вторых, что важнее, стеклоочиститель не будет нормально работать на восковой пленке до тех пор, пока не сотрется, затрудняя обзор и оставляя капли воды на стеклах.
Виды жидкого воска
В практике используют три вида: холодный, горячий и пенный. Консистенция холодного липида жидкая, с присутствием в составе катионных поверхностно-активных веществ и эмульсионого средства. Использовать её для защиты кузова машины не имеет смысла тем автовладельцам, которые желают пользоваться действием жира на протяжении долгого времени. Наносить вручную новый слой придется каждый раз после моек. Однако, заманчива возможность скрыть мелкие царапины и сгладить неровности с его помощью.
Горячий воск представляет собой жироподобное вещество, которое может иметь как искусственную, так и натуральную основу. Плавится при температуре от 40 до 90 градусов. Для водителей, которые ценят длительность времени сохранять свои свойства, нанесение этого состава подходит идеально, потому как повторно покрыть машину слоем такого жира можно даже спустя год.
Для того, чтобы нанести воск, важно размешать вощину и горячую воду в определенных пропорциях и затем нанести эту консистенцию с помощью салфетки на поверхность авто.
Пенный воск по своему составу похож на горячий, однако отличается тем, что, если нет специального оборудования, нанести его не получится.
Для нанесения жидкой вощины нужно придерживаться следующего алгоритма действий:
- Подготовить авто для мойки.
- Продуть кузов машины горячим воздухом с помощью строительного фена или подождать пока машина немного подсохнет.
- Развести восковой состав в тёплой воде в соответствие с инструкций.
- Равномерно распылить его по всему покрытию, обеспечивая тем самым большую протекцию.
- Подождать несколько минут и облить машину водой, чтобы избавиться от излишков воскового вещества.
- Приступить к тщательной полировке до достижения блеска поверхности авто.
Видео о том, как проводится описанный выше процесс можно посмотреть ниже.
Вопрос № 3. Натуральный или синтетический?
Все воски, от дешевых до дорогих, могут быть разделены на две группы: натуральные и синтетические.
Натуральные воски, как следует из названия, состоят из натуральных ингредиентов. Основой почти всегда является воск, полученный из листьев пальмы карнауба. Кроме того, часто используется пчелиный воск, миндальное масло или даже Алоэ Вера.
Синтетические воски производятся искусственно. Иногда оба вида смешиваются, некоторые называют это «гибридным воском».
Что важно: натуральный воск лучше? Не факт, но, как правило, натуральные воски стоят дороже.
Кроме того, как мы говорили выше, можно различать по типу твердый воск и спрей. Первые наносятся дольше и вручную, однако воски-спреи держатся меньше.
Вопрос № 4. На что еще следует обратить внимание при покупке воска?
Защитный эффект. Каждый состав воска хорош в защите от какого-то определенного внешнего воздействия. Летом наиболее важно выбрать воск, который защитит краску от ультрафиолетовых лучей. Зимой кузов нуждается в защите от реагентов, влаги и грязи. То есть покрытие должно быть износостойким.
Глянцевый фактор. Не каждый воск обеспечивает блестящую поверхность. В этом случае, однако, указания на упаковке не особо полезны – каждый производитель обещает, конечно же, лучший результат.
Состав продукта. Если вы цените экологически чистый продукт, стоит внимательно присмотреться к «ингредиентам» и приобрести натуральный воск. Однако без добавок не обойтись – растворители и эмульгаторы входят практически во все воски.
Цена. Дороже, но не всегда лучше! Посоветуйтесь с профессионалами, они подскажут наиболее подходящий продукт.
Состав восков
Основным компонентом состава восков для автомобиля натурального происхождения является белый кристаллический воск карнауба. Он отличается тугоплавкостью, создает пленку при температуре +83…+91°C. Безвреден, надежно защищает ЛКП от агрессивных внешних воздействий. После обработки кузова обеспечивает сверкающий глянцевый блеск, который сохраняется надолго. Также обеспечивается защита ЛКП автомобиля воском натурального происхождения от воздействия влаги.
Некоторые натуральные средства имеют в составе пчелиный воск. Он не обеспечивает выраженного блеска, но хорошо защищает кузов от влаги и грязи, предотвращает коррозию.
Реже используется монтан — это восковая составляющая битумов слабоуглефицированных бурых углей и торфов. Более распространены средства на его основе в США и Европе — там находятся месторождения монтана. По свойствам схож с карнаубом, поэтому обладает теми же преимуществами: безвредность, обеспечение гидрофобного эффекта, надежная защита ЛКП автомобиля воском.
Состав защитных восков для авто синтетического типа включает парафины, синтетические смолы, катионные ПАВ и растворители на основе нефтепродуктов. Их главное преимущество — в долговечности, простоте использования и качественной защите кузова автомобиля. Качественные синтетические воски для авто имеют те же преимущества, что и натуральные, а стоимость их в несколько раз ниже.
В состав и натурального, и синтетического воска могут входить красители. Особо популярен черный воск для авто — лучший вариант для владельцев автомобилей черного цвета, поскольку с таким средством они будут выглядеть еще привлекательнее.
Вопрос № 5. Альтернатива воска для автомобиля?
Помимо автомобильных восков, существуют также специальные «лакокрасочные герметики» для нанесения на ЛКП, которые обычно продаются под названием «нано- или керамического герметика». Стоит баснословно дорого, но и держится годами: ссылка
Эта химия имеет в составе малюсенькие частицы кремния, которые «прилипают» к поверхности кузова. В отличие от воска, который находится только «на» краске, герметики соединяются с краской на наноуровне. Таким образом, даже самая маленькая царапина может быть компенсирована, а защита от грязи и воздействия окружающей среды будет выше, чем с автомобильным воском лучшего качества. Вода проникает в «нанозапечатанный» автомобиль значительно лучше и смывает больше повседневной грязи. Однако ценник. Плюс технология не способствует появлению такого же блеска, как от воска.
Воск — продление жизни автомобиля
Лучшей альтернативой ручной обработки вашего автомобиля восковым составом может стать обращение в специализированные предприятия. Отработанная технология нанесения, в подобных предприятиях, гарантирует вам применение высококачественных ингредиентов и высокое качество покрытия. Моечные комплексы могут гарантировать вам качественную профессиональную обработку вашего авто именно качественными составами от известных производителей. Они позволяют произвести обработку с минимальными временными затратами и высокими защитными свойствами.
Как наносить жидкий воск на автомобиль вы узнаете из этого видео:
Делитесь своей информацией и советами в комментариях, а также можете поделиться этой интересной статьей со своими друзьями в социальных сетях!
Полироль или Воск, что выбрать.
Полироль или Воск, что выбрать.
Многие люди любят хвастаться своей машиной. Но если она грязная, для любого человека будет трудном эти гордиться, и даже начисто вымытый автомобиль не всегда являеться предметом гордости, поскольку краска со временем становится поцарапанной, покрытой масляными пятнами и пылью. Старение внешней краски – естественный процесс, который делает внешний вид автомобиля невзрачным. Важно, чтобы ваш автомобиль был чистым не только для вашей гордости, но и для продления срока службы лакокрасочного покрытия. Есть два основных метода, чтобы дать вашему лакокрасочному покрытию прекрасный блеск, вы можете использовать автомобильный воск или полировку автомобиля. Многие люди не знают о различии между автомобильным воском и автомобильной полиролью, люди могут выбирать между этими продуктами просто на основе цены, а не понимания. Добавляя больше путаницы в сознании каждого, сегодня автомобильные полироли и автомобильный воск, кажется, стали взаимозаменяемыми терминами, но факт состоит в том, что есть огромная разница между этими двумя, когда дело доходит до автомобильной краски и защиты краски. Неудивительно, что многие люди думают о полировке автомобилей так же, как они думают о полировке мебели, или лаке для ногтей – то, что применяется и оставляет блестящую поверхность.
Полировка автомобиля против автомобильного воска
Автомобильный воск работает как лак для ногтей. Хотя последний называется лаком, он оставляет защитный слой на ногте. Автомобильный воск делает то же самое; Он оставляет защитный слой воска на автомобиле, после того как он был отполирован. Чтобы помочь его защитным свойствам, большинство восков теперь имеют УФ-ингибиторы, которые защищают краску от солнечных лучей. С другой стороны, автомобильная полировка использует абразивы для удаления мелких царапин и следов завихрения с поверхности автомобиля. Полировка используется, когда краска на машине потускнела или потеряла блеск благодаря окислению. Часто полировка не рекомендуется, так как ее абразивные свойства могут повредить поверхность кузова автомобиля.
Перед тем, как решить, нужно ли обработать воском или полировать свой автомобиль, тщательно вымойте автомобиль и убедитесь, что он сух. Затем слегка пробегите пальцами по краске, чувствуя шероховатые пятна или поднятые пятнышки. Если поверхность гладкая, вам нужно только нанести воск и вытереть в соответствии с инструкциями производителя. Если вы чувствуете небольшие выпуклости или неровности, дефекты ниже поверхности, и автомобиль нужно полировать, прежде чем вы сможете нанести на него какой-либо воск.
Если полировать автомобиль нет необходимости и вы просто хотите защитить кузов от внешнего воздействия, вам пригодиться воск Atas Hydrorep он отлично защитит поверхность лакокрасочного покрытия автомобиля от вредных атмосферных факторов.
Есть много продуктов, которые утверждают, что являются комбинированными продуктами, которые имеют как воск, так и полируют, но редко этот факт очень четко проявляется на бутылке! На самом деле, чаще всего они обозначаются как «воск» или «полироль». К сожалению, маркетологи не слишком заботятся о определениях и будут называть свой продукт тем, что, по их мнению, звучит лучше всего. Поэтому старайтесь всегда правильно читать этикетку и убедиться, что вы действительно покупаете продукт, который вам нужен. Наша рекомендация – полируйте Ваш автомобиль сначала, а потом, если требуется, нанесите воск. Забудьте о так называемых комбинированных продуктах.
Хорошим вариантом для домашней полировки будет использование полироля с воском Sonax Nanopro, у данной серии полиролей в комплекте идет карандаш для удаления глубоких царапин, и он прекрасно восстанавливает цвет лакокрасочного покрытия. Такими же свойствами обладает цветообогащающий полироль Turtle WAX Color Magic, по цене они так же очень близки друг к другу, 500 милилитров полироля обойдуться вам примерно в 290 гривен.
Зачем нужно покрывать кузов автомобиля воском
Выше уже было отмечено, что автомобильный воск — это целый химический состав, который базируется на воске или его синтетическом аналоге. У каждого производителя своя формула состава, в которую входят парафины, силиконы, полимерные смолы и прочие компоненты, влияющие позитивно на кузов автомобиля.
В зависимости от состава, список полезных свойств автомобильного воска разнится. Можно выделить несколько основных плюсов от нанесения воска на кузов:
Воск на кузове образует тонкую пленку, которая препятствует попаданию влаги на лакокрасочное покрытие. Любой кузов автомобиля, который прошел уже не один десяток километров, покрыт микротрещинами. Если в них попадает вода, она оказывает негативное влияние на металл, изнутри повреждения, в том числе, лакокрасочное покрытие. Воск на кузове позволяет свести к минимуму вероятность возникновения коррозии по причине попадания влаги и вредных примесей внутрь структуры лакокрасочного покрытия и самого металла;
Защита от влаги.- Защита от солнечных лучей. Прямое солнечное излучение негативно влияет на лакокрасочное покрытие автомобиля, разрушая пигменты краски. Говоря проще, цвет краски автомобиля из-за воздействия прямых солнечных лучей становится менее насыщенным. Нанесение воска на кузов позволяет избежать эту проблему;
- Защита от мелких повреждений. При движении по дороге автомобиль поднимает вокруг себя пыль, в которой имеется большое количество мелких частиц. При их попадании на лакокрасочную поверхность автомобиля, особенно на высокой скорости, высока вероятность возникновения дефектов — царапин, небольших трещин. Нанесенный воск нивелирует данную опасность;
- Защита лакокрасочного покрытия от разрушения. Нанесенная на кузов автомобиля краска имеет в своем составе жидкую составляющую, которая за время эксплуатации машины постепенно выпаривается. От нее зависит эластичность краски. Когда жидкой составляющей становится совсем мало, краска становится хрупкой и восприимчивой к малейшим повреждениям. Из-за этого, позже, возникают трещины на лакокрасочной поверхности кузова. Воск мешает пересохнуть покрытию;
- Улучшение внешнего вида. Автомобиль, на кузов которого нанесен воск, выглядит более ухоженным. Поверхность кузова сглаживается, поскольку воск попадает в микроцарапины, и само лакокрасочное покрытие выглядит более блестящим и красивым.
Нанесение воска на кузов автомобиля — это хорошая профилактика возникновения серьезных дефектов лакокрасочного покрытия и снижение вероятности образования коррозии.
(139 голос., средний: 4,54 из 5)
Все про масло в АКПП: требуется ли его менять, как проверить, какое и когда заливать?
Шесть способов отличить поддельное моторное масло от оригинального
Похожие записи
Яркий блеск без полировки: как заставить автомобиль сиять?
Свежевымытый автомобиль , покрытый воском, блестит и сверкает как новый, словно вы только недавно взяли его из автосалона. Приятное ощущение, не правда ли? Еще лучше то, что машина не только излучает красоту, – ее кузов, а вернее лакокрасочное покрытие, также защищено от грязи, дождя и дорожного реагента. Но есть ли какие-то «подводные камни» при нанесении воскового защитного слоя? Мы обратились к профессионалам и вот что узнали относительно того, как наносить этот самый воск, что даст эта процедура, какой воск лучше использовать и есть ли разница между дешевым и дорогим составами.
Те, кто обрабатывают свой автомобиль воском после мойки, делают абсолютно правильную вещь. Тем самым они придают краске красивый блеск и «запечатывают» ее, предотвращая отрицательное влияние окружающей среды во всех ее проявлениях (дождь, ультрафиолет, пыльца, помет птиц, насекомые, снег или дорожная соль).
Вопрос № 1. Как часто нужно наносить воск на автомобиль?
Рекомендуется проводить процедуру нанесения его на машину не реже двух раз в год. Один раз осенью, чтобы обеспечить автомобиль защитным слоем от дорожной соли и грязи. И один раз весной – чтобы обновить слой.
По другим данным (скорее всего, вам так скажут на мойке), необходимо обновлять слой после каждой четвертой-пятой мойки.
Оба варианта рабочие и имеют право на существование. Почему это так, мы поясним чуть ниже.
Недостатки воскования авто
Единственным минусом процедуры нанесения воска на машину является возможность появления разводов и пятен после неаккуратной и небрежной работы. Однако особо стоит отметить, что до того, как приступить к этому процессу, необходимо тщательно очистить автомобиль своими силами или на проверенных автомойках для предупреждения образования грязевых комков во время полирования.
Если вы всё еще не определились с тем, как наносить жироподобное вещество для протекции машины, можно посмотреть ниже.
Подводя итог можно сделать следующий вывод: покрытие липидом автомобилей создает надёжный защитный слой, который выталкивает грязь из уже имеющихся микротрещин, сглаживает неровности и маскирует царапины. Помимо этого, гидрофобность жидкого вощины отталкивает воду и грязь, в результате чего, поверхность машины остаётся чистой на более долгий срок, сушка так же занимает меньшее время. При должном уходе и своевременном проведении восковой процедуры, авто может сохранить первоначальный блеск и лоск на протяжении нескольких лет.
Вопрос № 2. Как правильно наносить воск на кузов?
Горячий воск
Существует несколько вариантов нанесения автовоска. Например, горячий воск. Суть применения заключается в следующем:
Машину тщательно моют, убирая при помощи автошампуня дорожную грязь, налет бензина, частички резины и т. д. Чем чище будет поверхность, тем лучше.
Далее следует просушка автомобиля. На кузове просто не должно быть влаги. Это важно.
И, наконец, нанесение самого состава: воск сначала разводят в горячей воде в определенной пропорции (следить за соотношением воск/количество воды и температурой воды нужно тщательно, если вы решили произвести нанесение самостоятельно). Приготовленный состав наносят губкой. В конце процесса придают поверхности блеск при помощи полировки.
Очень быстро препарат высохнет и будет качественно отталкивать воду, грязь и долго держаться на поверхности ЛКП.
Стоимость: от 150 до 400 рублей в зависимости от объема тары – 250-500 мл market.yandex.ru
Холодный воск
Другой тип автовоска, представленный на рынке, – холодный воск. Применение проще, нанесение занимает значительно меньше времени (это плюс), но результат менее устойчив (это минус) – придется обновлять защиту через каждые пару моек.
Холодный тип воска наносится на кузов распылителем (так проще), остатки смывают водой.
Стоимость: порядка 250 рублей за литр market.yandex.ru
Твердый воск
Те, кто ценит долговременную защиту, могут попробовать твердый воск. Метод применения практически аналогичен «горячей» версии. Единственное – защита наносится вручную, а не разводится в воде.
Разновидности автомобильного воска и особенности его нанесения
Воск выполняет несколько основных задач. Это поддержание первоначального внешнего вида покрытия, а также обеспечение дополнительной защиты против мелких царапин и повреждений.
Эта автохимия бывает нескольких разновидностей, и для каждой из них существуют свои правила нанесения. Поэтому сперва автомобилисту следует определиться с выбором, а затем изучить все нюансы применения подходящего ему воска.
Ожидаемый эффект
Не все до конца понимают, для чего заниматься покрытием воском автомобилей и какой эффект можно получить от подобной процедуры.
На самом деле такую обработку не считают обязательной, и она выполняется сугубо по желанию и личной инициативе автомобилиста. Но если понять, для чего нужен этот воск и что он даёт кузову автомобиля, многие поменяют своё отношение к средству и захотят сами им воспользоваться.
Как и у всех элементов, у лакокрасочного покрытия срок службы ограничен. Постепенно краска становится более тусклой, на поверхности ЛКП образуются повреждения и трещины. Во многом это уже может дать многим ответ на вопрос о том, зачем покрывать свою машину специальным воском.
Такая автохимия способствует устранению:
- царапин;
- сколов;
- микротрещин.
Давайте немного подробнее разберёмся в том, что даёт воск при мойке автомобиля. Вещество, распределяясь по поверхности кузова, заполняет все дефекты и микротрещины. Это позволяет создать ровную и гладкую поверхность.
Воск обладает гидрофобными свойствами, образуя своего рода плёнку, когда вещество застывает. Дополнительно лакокрасочное покрытие становится более ярким и блестящим.
Созданное покрытие обладает достойными защитными характеристиками. Оно способствует минимизации негативного воздействия от:
- ультрафиолетовых излучений;
- моющих автомобильных средств;
- грязи;
- пыли;
- химических реагентов и пр.
Чтобы обеспечить максимальный эффект, рекомендуется наносить средство минимум в 2 слоя. Что же касается того, нужно ли непосредственно после нанесения слоя воска обязательно протирать свою машину, это зависит от конкретного выбранного средства и предусмотренной для него инструкции по применению.
Разновидности
Воск является полимерным веществом, которое выпускается в нескольких формах и предлагается под различными брендами. У каждой компании своя технология производства и перечень компонентов, добавляемых в состав.
Сложно объективно сказать, каким именно воском лучше покрывать свою машину, поскольку у каждого их них есть свой весомый перечень преимуществ.
Автовоск принято классифицировать по 3 основным признакам:
- способ нанесения;
- состав;
- форма производства.
Если говорить про форму выпуска, то здесь выделяют такие варианты:
- спрей;
- жидкий состав;
- твёрдая консистенция.
Чаще всего автомобилисты интересуются тем, какой воск лучше применять для автомобиля — твёрдый, жидкий или же в виде спрея. Не менее актуальным считается вопрос об оптимальном способе нанесения.
По этой классификации автовоск бывает:
- горячий;
- холодный;
- пенный.
По форме выпуска, как говорилось, он жидкий или твёрдый. Намного реже используется спрей. Средство подходит для самостоятельного применения.
Если же брать за основу состав, то здесь автовоск делят на 4 базовые категории. Они могут быть:
- минеральными;
- синтетическими;
- животными;
- растительными.
У каждого из них есть свои особенности и нюансы. Чтобы подобрать или понять, как сделать автовоск самому, нужно взглянуть на их сильные и слабые стороны.
- Холодный автовоск. Состоит из группы жидких компонентов. Наносится на поверхность вручную. Устранение покрытие осуществляется после мойки авто. Чтобы поддерживать защитные свойства, требуется постоянно наносить смесь. Лучше всего делать это после мойки. К минусам относят кратковременное воздействие, из-за чего приходится расходовать много средства.
- Горячий воск. По своей форме напоминает жир. Такой автовоск бывает натуральным и искусственным. В состав обычно включены ингибиторы коррозии, способные улучшить защитные свойства. После нанесения состав сохраняет свои функции около года. Горячее воскование дорогое, но обладает незначительным расходом материала. Главный минус заключается в температуре, при которой требуется плавить смесь. Это около 90 градусов Цельсия. Минимальный промежуток времени между обработкой горячим воском составляет 6 месяцев.
- Жидкий состав. Жидкие воски применяются для самостоятельного нанесения. Основной плюс заключается в длительном воздействии и простоте применения. По продолжительности воздействия превосходит спреи, но уступает твёрдым аналогам.
- Твёрдый воск. Характеризуется длительным воздействием, если сравнивать с аналогами. Стоит довольно дорого, но может сохранять свои свойства до полугода. По качеству уступает лишь синтетическим воскам. При нанесении твёрдых средств требуется обязательно высушить поверхность кузова. Обрабатывать довольно сложно.
Стоит отметить, что твёрдый вид воска является разновидностью холодных защитных средств.
Самостоятельное изготовление
Если вы решили сами сделать хороший автовоск, можно воспользоваться следующим рецептом.
Для приготовления вам нужно взять:
- около 25 г. карнаубского воска (продаётся в виде хлопьев);
- около 5 г. парафина;
- кокосовое масло порядка 40 г.;
- сосновый скипидар в количестве 15 г.
Воск помещается в ёмкость из металла и растапливается на водяной бане. Затем добавляется парафин, и уже вместе нужно получить однородную янтарную смесь.
Вопрос № 3. Натуральный или синтетический?
Все воски, от дешевых до дорогих, могут быть разделены на две группы: натуральные и синтетические.
Натуральные воски, как следует из названия, состоят из натуральных ингредиентов. Основой почти всегда является воск, полученный из листьев пальмы карнауба. Кроме того, часто используется пчелиный воск, миндальное масло или даже Алоэ Вера.
Синтетические воски производятся искусственно. Иногда оба вида смешиваются, некоторые называют это «гибридным воском».
Что важно: натуральный воск лучше? Не факт, но, как правило, натуральные воски стоят дороже.
Кроме того, как мы говорили выше, можно различать по типу твердый воск и спрей. Первые наносятся дольше и вручную, однако воски-спреи держатся меньше.
Виды восков для автомобиля
Продукт отличается по нескольким признакам.
По технологии нанесения
Существуют следующие виды:
- жидкие;
- твердые;
- горячие;
- пенные;
- холодные;
- шампуни с воском.
Твердый продукт наиболее стойкий, но его сложно наносить. Он имеет пастообразную консистенцию.
Жидкий наносится легко и быстро, часто поставляется в виде спрея, но держится недолго. После нескольких моек обработку приходится повторять.
Горячий воск имеет среднюю стойкость. Он применяется в виде раствора: небольшое количество средства разводят в воде с высокой температурой.
Пенные составы представляют собой разновидность горячих. Наносятся они при помощи пеногенератора.
Холодные тоже растворяют, но в воде комнатной температуры. Недолговечный вариант, после 2-3 моек требует обновления.
Шампуни с эффектом воскования по стойкости эквивалентны жидким аналогам. Их используют для мойки авто.
По происхождению
Средства делятся на 2 вида:
- натуральные;
- синтетические.
У первой категории в составе присутствуют:
- Воск из листьев пальмы карнауба и пчелиный.
- Миндальное и другие натуральные масла.
- Сок алоэ вера.
Вещество из пальмы карнауба отличается тугоплавкостью и твердостью.
Оно выдерживает температуры до +83…+91°С и в чистом виде по прочности превосходит бетон.
С увеличением его доли (максимум 30%) возрастает стойкость пленки.
Достоинства натурального автовоска:
- придает зеркальную глянцевитость, не достижимую для синтетических аналогов;
- нейтрален к любым видам лакокрасочного покрытия.
Недостатки:
- высокая стоимость;
- недолговечность.
К данному типу относится большинство твердых восковых полиролей.
Синтетическое средство состоит из парафинов.
Его преимущества:
- низкая стоимость;
- хорошая устойчивость к истиранию.
Недостатки:
- не дает такого визуального эффекта, как натуральные аналоги;
- может тускнеть из-за взаимодействия с краской.
К данной группе относится большинство жидких средств.
Вопрос № 4. На что еще следует обратить внимание при покупке воска?
Защитный эффект. Каждый состав воска хорош в защите от какого-то определенного внешнего воздействия. Летом наиболее важно выбрать воск, который защитит краску от ультрафиолетовых лучей. Зимой кузов нуждается в защите от реагентов, влаги и грязи. То есть покрытие должно быть износостойким.
Глянцевый фактор. Не каждый воск обеспечивает блестящую поверхность. В этом случае, однако, указания на упаковке не особо полезны – каждый производитель обещает, конечно же, лучший результат.
Состав продукта. Если вы цените экологически чистый продукт, стоит внимательно присмотреться к «ингредиентам» и приобрести натуральный воск. Однако без добавок не обойтись – растворители и эмульгаторы входят практически во все воски.
Цена. Дороже, но не всегда лучше! Посоветуйтесь с профессионалами, они подскажут наиболее подходящий продукт.